makarov73 (makarov73) wrote,
makarov73
makarov73

Табуреткин душит русского "Тигра"

Действующий министр обороны — фигура неоднозначная. Анатолий Сердюков пришел на эту должность, имея за плечами опыт работы генеральным директором АО «Мебель-Маркет», за что и получил свое прозвище — «Табуреткин». На самом деле, после мебельной области Анатолию Эдуардовичу довелось потрудиться много где, в том числе и в налоговой службе, но общественность запомнила его именно как человека из мебельной промышленности.


Деятельность Сердюкова на посту министра обороны мало у кого вызывает одобрение. Профессиональные военные находят многочисленные недочеты в его работе и призывают власть снять Анатолия Эдуардовича с должности. Широко распространена точка зрения о том, что Сердюков разваливает армию. Кроме того, 50-летний юрист блокирует развитие российской военной промышленности, лишая госзаказа отечественных производителей в пользу западных. Так, нынешний министр обороны России планирует закупать итальянские броневики LMV концерна Iveco вместо отечественных «ГАЗ-Тигр» — так сильно ему приглянулись зарубежные модели. Парадокс: министр нашей обороны предлагает нашей же армии комплектоваться изделиями итальянского автопрома. Подобное решение кажется совершенно кощунственным еще и потому, что если российскую армию будут вооружать натовские производители, то в случае военных конфликтов с НАТО это сделает наши военные силы уязвимыми. При этом еще российские «Тигры» в несколько раз дешевле зарубежных аналогов, да к тому же выигрывают в плане проходимости. Военные эксперты говорят о том, что такая позиция смахивает на государственную измену.

«ГАЗ-Тигр» — бронированный автомобиль российского производства, спроектированный, и собранный, естественно, на Горьковском автозаводе. Новую модель можно увидеть и пощупать на форуме, проходящем в эти дни в подмосковном Жуковском, — «Технологии в машиностроении-2012».

Итак, разберемся подробнее, что же такое «ГАЗ-Тигр»? Цифры говорят сами за себя.

  • Колесная формула — 4х4
  • Экипаж — 2–10 чел.
  • Масса автомобиля со снаряжением— 5300 кг
  • Грузоподъемность — 1500 кг 
  • Максимальная скорость — 125–140 км/ч 
  • Глубина преодолеваемого брода — 1,2 м
  • Стоимость — более 60 тыс. долларов

Сравним с аналогичными характеристиками Iveco LMV:

  • Колесная формула — 4х4
  • Экипаж — 4 человека
  • Масса автомобиля со снаряжением — 6 500 кг
  • Грузоподъемность — 1 200 кг
  • Максимальная скорость — 130 км/ч
  • Глубина преодолеваемого брода — 0,85 м (с предварительной подготовкой — 1,5 м)
  • Стоимость небронированной модели на заводе — 170 тыс. евро, с установленными модулями навесной брони — от 256 тыс. евро, с установленным модулем вооружения (пулемет, радиостанция, гранатомет) — от 461 тыс. евро.

В итоге: «Тигр» либо не хуже, либо рвет в клочья итальянца при сопоставлении характеристик, а по цене — вообще земля и небо. Так для чего огород табуретками городить?! Одному Сердюкову известно.

Кстати, если нет пророков в своем Отечестве, и от «Тигров» российская армия все же откажется с 2014 года, то сам Бог велел «Ростехнологиям» продавать мощную и перспективную машину за рубеж, где ее оценят по достоинству. Хоть какой-то хлеб: если не нашу армию укрепим, то хоть свое стратегическое влияние в мире расширим. Ведь «Рособоронэкспорт» будет продавать «Тигра» своим давним клиентам, тем самым делая их зависимыми от нашей продукции и дальнейшего послепродажного обслуживания. Ну, и второй жирный плюс — вырученные деньги пойдут на развитие российских технологий.


Tags: Сердюков, оборона, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 205 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →