makarov73 (makarov73) wrote,
makarov73
makarov73

«КАМАЗ» захватывает мир

В экономической эволюции челнинского  автомобильного концерна достигнута новая ступень - возможность поглощения других предприятий. Речь идет о Минском Автозаводе. Первые разговоры об этом появились еще в прошлом десятилетии. И если в декабре 2007 года генеральный директор группы компаний «КАМАЗ» Сергей Когогин заявлял о том, что никакой покупки «МАЗа» не планируется, то уже летом прошлого года  переговоры между руководителями двух крупнейших производителей грузовиков Восточной Европы начались.  Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов предложил минским коллегам объединение за 1 млрд долларов, белорусская сторона называет цену в 2.5 млрд.

Собственно, стоимость пока и является основной преградой для одного из самых крупных слияний подобных масштабов предприятий на территории всего СНГ. Торгуются автоконцерны достаточно долго, но это и ясно – все же не фантикамименяются. Однако в том, что такое объединение (а если называть вещи своими именами - поглощение) рано или поздно произойдет, сегодня не сомневается уже почти никто.

Во-первых, для этого у «КАМАЗа» есть все возможности: политические, маркетинговые, финансовые, наконец. Прибыль до налогообложения автогиганта в 2010 году составила 73,777 млрд рублей, а уже в следующем выросла более чем впечатляюще – на 44%, получив за 2011-й год 106, 803 млрд. То же касается и валовой прибыли – по сравнению с 2010 годом  зафиксирован рост на 47,4%.

Во-вторых, предстоящее объединение для «МАЗа» будет означать приход стратегического инвестора в виде не только российского автогиганта, несущего деньги, но и немецкого - несущего технологии. Еще в 2008 году Daimler выплатил 250 млн долларов за одну десятую часть акций «КАМАЗа», а в начале этого года выразил желание выкупить контрольный пакет акций. По всему видно, что сотрудничество, условия и наращенные производственные мощности, влекущие приличный доход, который, судя по всему, будет только увеличиваться – все это немцам пришлось по душе.

Не может не прийтись по душе и «МАЗу» возможность доступа к технологиям Daimler, выпускающему грузовики Mercedes,. Так же, как пришлась она по сердцу «Ростехнологиям», которые помогают «КАМАЗу» разобраться с тяжелым наследием прошлых десятилетий.

Сейчас уже мало, кто вспоминает, что еще в 2000 году долги «КАМАЗа» превышали  1 млрд долларов. А сегодня это 11-е предприятие в мире по общему объему производства среди концернов, выпускающих грузовики. Нет ни одной страны СНГ, где нельзя было встретить на дорогах машины, произведённые на «КАМАЗе». Украина, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Молдова, Армения продолжают закупать российские грузовики.

С недавнего времени «КАМАЗ» расширил свое влияние на Азиатский регион: рынки сбыта, а затем и линии по сборке автомобилей были запущены во Вьетнаме, открыты совместные предприятия в Корее и Индии, а в качестве партнеров по СП по выпуску отдельных деталей выступают американские, японские и немецкие фирмы.

Очень скоро распространение «КАМАЗа» перестанет ограничиваться евразийским континентом. Президент Венесуэлы Уго Чавес осветился новой идеей – наладить в своей стране производство самой главной российской грузовой марки. Именно производство, а не сборку – Чавес намерен приобрести все технологии и необходимое оборудование. При этом вполне возможно, что венесуэльский «КАМАЗ» способен потенциально распространить этот бренд на всю Латинскую Америку. В общем, наступление по всем направлениям – что на Восток, что на Запад.  И вряд ли белорусские братья упустят возможность принять участие в этом походе.


Tags: Камаз, машины, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments